Почему лобовое стекло в современном автомобиле не закалённое

Почему лобовое стекло в современном автомобиле не закалённое

Автомобиль – это транспортное средство, которое требует определенного подхода на этапе производства. Очень важно, чтобы машина отвечала всем параметрам безопасности и не представляла угрозы для жизней водителя и пассажиров.

Порой в автомобиле можно найти такие странности, объяснение которым бывает очень трудно отыскать. Например, много ли кто знает, почему в машине все стекла закаленные, а лобовое нет? Такой факт действительно удивляет, ведь лобовое стекло считается чуть не самым основным из всех в транспорте.

Дело в том, что закаленное стекло в момент сильного удара рассыпается на мелкие кусочки с тупыми краями. Если в момент дорожно-транспортного происшествия в машине разобьются боковые или заднее стекла, пассажиры не смогут пораниться.

Летящие куски стекла

А теперь представим ситуацию, если бы в машине все стекла были закаленными, в том числе и лобовое. Произошло столкновение и в ветровое стекло попал предмет, который разбил его. В этот момент все осколки разлетятся по кузову и даже тупой кусочек может навредить человеку – попасть в глаз, нос или рот.

Именно поэтому, производители придумали в качестве лобового стекла применять триплекс – это два силикатных слоя, которые склеены между собой при помощи полимерной пленки. Последняя в момент повреждения удерживает осколки и не дает им разлететься по всему кузову.

Такое стекло просто теряет необходимость быть закаленным. Конечно, триплекс в закаленном виде будет более прочным, однако, здесь есть и недостаток. При ударе элемент не рассыпается, а превращается в мелкую сетку, из-за которой просто утрачивается прозрачность. Ремонту стекло подлежать не будет, а замена – слишком дорогое удовольствие. Кроме того, не каждый специалист проведет работу с заводским качеством.

Повреждённое лобовое стекло

Обычное стекло при ударе камня не трескается по площади, а получает трещину или несколько сколов. Они без труда заделываются в мастерских при помощи полимера. Поэтому триплекс из обычного силикатного стекла изготавливать намного проще и практичнее.

Интересно, что именно в автомобилестроении впервые применили триплекс. В 1903 году Эдуар Бенедиктюс выронил из рук колбу, в которой находился раствор нитроцеллюлозы. Он удивился, когда увидел, что емкость не разбилась, а потрескалась и стала похожа на «богемский хрусталь». После долгих исследований, Бенедиктюс понял, что полимер покрыл стенки колбы и не дал им разбиться при ударе.

Несмотря на такое гениальное открытие, заявка на патент была подана только через 6 лет после события. Такой шаг ученый сделал не просто так. Он узнал об аварии, в которой из-за разбитого стекла пострадали две женщины. В результате, уже в 1911 году была основана фирма Société du Verre Triplex, которая производила первые в мире триплексы для автомобилей.

Итог. Безопасность транспортного средства определяется его конструкцией и другими элементами. Многие задаются вопросом, почему лобовое стекло не закаленное, как все другие? Такое решение предотвращает повреждение пассажиров в случае ДТП.

Ещё по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + один =

Новости дня x